Адрес: г.Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, пл.Хамида Олимжана, Бизнес-центр, Западная сторона (рядом со "Старой консерваторией"). 

 

Тел: +99871 2375455

E-mail:

info@zeroline-gallery.com

  • Grey YouTube Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon

ВЫСТАВКА "ОБРЫВКИ" ВЯЧЕСЛАВА АХУНОВА 

ОТКРЫТИЕ 29 МАРТА 2019

 

«ОБРЫВКИ» – новый проект Вячеслава Ахунова, созданный в 2019 году. Проект концептуальный, ностальгически артикулирует к стилистике открытого художником в 80-х годах прошлого века направления социалистический модернизм», коллажный, структурный. Художник апеллирует к тропам критического дискурса об «анонимной и слепой памяти», о ее трансформации и конфликтности. Работа состоит из 30 частей. На каждой части можно увидеть по 28 портретов видных деятелей СССР: вождей Коммунистической партии, Героев войны и труда, орденоносцев - тружеников села и знатных рабочих, космонавтов, военачальников, деятелей культуры, спортсменов, в свое время изображенных художниками-соцреалистами. Таким образом была сконструирована галерея из 840 портретов. В работе над коллажами были использованы цветные репродукции картин из советских средств идеологической, массовой информации - журналов, альбомов, открыток. Художник фрагментирует иллюстрации, лишая авторства, удаляя из них «лишнее» так, что в итоге получался обрывок с фрагментом портрета, но оставляющий за собой возможность быть опознанным в качестве произведения искусства. Если говорить об определенном художественном, идеологическом и политическом контексте проекта, то в данном случае можно вспомнить определение «закостенелые обрывки анонимной и слепой памяти». На самом деле выявляется любопытный момент: образы прошлого, что принято называть «исторической культурной памятью» утрачиваются, стираются из памяти следующих поколений, становятся «фундаментально недостоверными», когда как советскими художниками социалистического реализма портреты вождей и героев писались с целью создания вечности, незыблемости, как напоминание исторических вех из жизни советской страны, о способах социалистического бытия. В итоге фрагменты портретов или «обрывки», становятся той «слепой памятью», напоминающей о некогда существовавшем государстве с его гомогенной, насквозь идеологизированной культурой, о мечте партийных вождей навечно закрепить в рамках государства определенную форму жизни, основанную на тотальном властном контроле, о стагнации и конце существования этого государства. «Обрывки» - это «ускользающее время», конец одной истории без начала новой, когда предыдущая история подвергается коррозии, фрагментируется, вытесняется, теряется и стирается на фоне набирающего обороты экономического кризиса, политической неопределенности, бессобытийности и повседневности с попытками реанимировать старые избитые метафоры и клише. В статье «Документа 13» и слепой ужас точки зрения метеорита» российский арт-критик, теоретик, куратор, редактор Художественного журнала, Moscow Art Magazine № 86-87 2012 Мария Чехонадских, в частности, описывая, как она выразилась, «метафизику ландшафта Документы» упомянула работу художника из Узбекистана Вячеслава Ахунова «Книга художника»: «Маршрут «Документы», как известно, начинается с «Мозга» — осмотра застеклённой ротонды Фридерицианума. Признаюсь, что, на мой взгляд, это самая сильная часть выставки, в которой сконцентрирована и детально проработана позиция куратора. Эта часть экспозиции в прямом смысле — явление «нечеловеческой природы». Все, что представлено в ротонде, имеет отношение к внутренней жизни объектов, сложным и противоречивым условиям их бытия в мире. По задумке куратора, все представленные экспонаты были призваны выражать основные принципы «Документы», о которых было сказано выше. Здесь можно было найти скульптуры, рукописи, фотографии, предметы повседневного обихода, декоративное искусство, ткани, ветки, камни, между которыми разыгрывается драматический полилог. Ротонда открывается концептуалистским альбомом Вячеслава Ахунова. Ветхий «антисоветский дневник» художника хранится под стеклом музейной тумбы. Весь контекст создания этого альбома исчез вместе с СССР, так что на зрителя смотрит лишь закостенелый обрывок анонимной и слепой памяти. Среди экспонатов также были «Бактрийские принцессы» (2500–1500 гг. до н.э.), мини-скульптуры женских фигур из Центральной Азии» Представленные на «Документе 13» в альбоме художника, вернее «Книге художника», рисунки проектов, дневниковые записи, можно назвать «слепой памятью», но если это утверждение взять за точку зрения арт-критика, то сегодня можно с уверенностью сказать, что определение «закостенелые обрывки анонимной и слепой памяти» решительно можно отнести к одному из последних проектов художника «ОБРЫВКИ». Следует заметить: Вячеслав Ахунов, пока единственный художник из Центральной Азии, принявший участие в одной из самых престижных выставок в мире, в «Документа», проходящей раз в пять лет в немецком городе Кассель.