Адрес: г.Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, пл.Хамида Олимжана, Бизнес-центр, Западная сторона (рядом со "Старой консерваторией"). 

 

Тел: +99871 2375455

E-mail:

info@zeroline-gallery.com

  • Grey YouTube Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon
 Автопортрет.
На Третьем Белорусском фронте. 1989 

   КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ:

   В молодости художник Стимбан Александр Яковлевич работал преподавателем черчения и рисования в одной из станичных школ на Кубани. Перед самой Отечественной войной местный военкомат заказал ему портреты маршала Тимошенко и Сталина. Работы так понравились заказчику, что когда грянула война и объявили всеобщую мобилизацию, военкомат не послал его сразу на передовую, а мобилизовал на уборку яблок, а когда через полмесяца пришла разнарядка — отправил его в Урюпинское пехотное училище (которое он кстати не закончил — подняв их по тревоге, отправили сражаться под Москву). Войну он закончил в звании майора, имея много наград. Художник Стимбан А.Я. — художник разносторонний. Область его творчества охватывает искусство создания диорам, живопись, для себя занимался мозаикой, чеканкой, лепкой. Но основоной вид творчества — конечно, живопись, причём писал как маслом, так и темперой и гуашью, применяя зачастую в работах смешанную гуашево-темперную технику. Особой областью творчества художника Стимбана А.Я. являются эскизы к диорамам. На протяжении ряда лет (сначала с 1956 г. по 1970 г., а потом с 1970 г. и фактически до момента смерти в 1995 г.) проработал в Музее природы Узбекитана. В июле 1970 г. уже почти выстроенную экспозицию музея поглотил пожар, уничтоживший не только диорамы, но и картины, и большую часть экспонатов. Поэтому, с 1970 года Музей природы пришлось восстанавливать фактически заново. И до пожара и после, диорамы создавались на основе эскизов художника, которые тот представлял на худсовет комбината «Рассом», предварительно согласовав его с дирекцией и учёным советом Республиканского музея природы. Среди эскизов и диорам в работах художника Стимбана А.Я. особое место занимают эскизы к микродиорамам, объединённые одной темой "Происхождение человека". Также работал над новой экспозицией Музея природы - разделом «Землетрясения», написал картину маслом на холсте «Ташкент. Землетрясение». Почти всё, что было написано до войны — а это десятки картин — его первой жене и детям пришлось выменять на хлеб в годы оккупации и послевоенной нищеты, чтобы не умереть с голода. А почти всё, что было написано им после войны — сгорело во время пожара в Ташкентском республиканском музее природы.