Адрес: г.Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, пл.Хамида Олимжана, Бизнес-центр, Западная сторона (рядом со "Старой консерваторией"). 

 

Тел: +99871 2375455

E-mail:

info@zeroline-gallery.com

  • Grey YouTube Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon

ПРЕСС-РЕЛИЗ К ВЫСТАВКЕ "ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ…"

(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МОДЕРНИЗМ)

21 АПРЕЛЯ-31 МАЯ

 

     21 апреля, в Пятницу, с 12.00 до 19.00 в галерее ZERO LINE пройдет открытие персональной выставки Вячеслава Ахунова Вячеслав Ахунов (Vyacheslav Akhunov), ведущего концептуального художника Узбекистана и Центральной Азии, под названием "Искусство принадлежит…" (Социалистический модернизм).

     Вячеслав Ахунов – участник множества международных выставок современного искусства, в числе которых Венецианская Биеннале (2005, 2007, 2013) и "Документа-2013" (единственный художник Ценральной Азии, выставлявшийся на Документе).

     Родился в 1948 в Оше, Кыргызстан. В 1962 году поступил в художественный колледж, в городе Фрунзе, а затем в Московский Государственный художественный институт. Еще во времена учебы в Москве Ахунов столкнулся с так называемым неофициальным искусством, посетив выставку на ВДНХ, в павильоне «Пчеловодство», в 1975 году. Вячеслав начал общаться с другими студентами, привозившими литературу из-за рубежа, знакомился с западным искусством модернизма и постмодернизма; в середине 70-х годов был в мастерской у Кабакова, познакомился с работами московских концептуалистов (Эрик Булатов, КОмар и Меламид, Дмитрий Пригов).

     После окончания института, в 1979 году, Ахунов вернулся в Фергану, а в 1980 году, по приглашению Председателя Союза художников Узбекистана Рахима Ахмедова, переехал в Ташкент. Уже через год, Игорь Савицкий, директор Нукусского Музея, приобрел 43 графические и 2 живописные работы молодого художника.

     "В конце 70-80-х гг. Ахунов, живя в Ташкенте, независимо от своих коллег в России начал делать работы, основанные на официальной иконографии советской массовой культуры, на образах и текстах монументальной пропаганды, скрещивая их то с западным модернизмом, то с восточной мистикой" (А.Фоменко "Одинокий рейнджер contempotary art")

     Художник формирует собственный авторский стиль, под названием "социалистический модернизм" или "соцмодернизм" (в 1977 г.), в противовес советскому соцреализму и западному постмодернизму. Ахунов определяет соцмодернизм как: "Соединение художественных форм западного модернизма и нарратива социалистического реализма. Не отрицает традицию социалистического реализма… и сам метод, берет на вооружение то, что было создано художниками социалистического реализма, но переставляя акценты и меняя контексты идеологической составляющей, изымает саму основу - коммунистическую идеологию. Если говорить о языке, то художественный язык социалистического модернизма образуется из комментариев, аналитических суждений, парадоксальных высказываний, интерпретаций, критического взгляда как на сам метод социалистического реализма, так и на буржуазные художественные течения модернизма."

     Ахунов – автор многочисленных инсталляций, графических работ, коллажей, реди-мейдов, видео-проектов, акций и перформансов, концептуальных текстов и рукописных "книг художника", содержащих критику общественного устройства, анализ современной социальной ситуации через переосмысление исторического опыта прошлого, рассуждения о культурной идентичности и процессах глобализации.

На выставке "Искусство принадлежит" представлены работы Вячеслава Ахунова из серий: "Мантры СССР", "Штампы, печати, шаблоны", "Сомнение", "ABC. Азбука тоталитаризма"; инсталляции: "1 кв метр", "Монумент спичке", "Тотальная инвентаризация", видео-инсталяция "Остров"; авторские рукописные "книги художника".